Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология»






Скачать 117.63 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология»
Дата публикации12.05.2015
Размер117.63 Kb.
ТипКонтрольная работа
l.120-bal.ru > Психология > Контрольная работа
Требования к оформлению и содержанию контрольной работы по дисциплине «Психология», раздел «Возрастная и педагогическая психология» для студентов первого курса 1 КП группы БОУ СПО «ОПК №1» заочной формы обучения.

  1. Работа оформляется в папке с файлами. Включает в себя: титульный лист с названием блок – модуля и темы, содержание с указанием страниц (вопросы, терминологический тезаурус, список используемой литературы).

  2. Содержание работы: 6-8 печатных листов (размер шрифта: 14; междустрочный интервал: 1,5).

  3. В контрольной работе раскрываются последовательно два вопроса в соответствующем блок – модуле, затем описывается терминологический тезаурус по представленной теме.

  4. Образец оформления титульного листа:

Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский педагогический колледж №1»

Контрольная работа

по дисциплине «Психология»

раздел «Возрастная и педагогическая психология»

Блок-модуль 1. Введение в возрастную психологию

Тема. Методы возрастной психологии

Выполнила: студентка 1 КП группы

Иванова О.И.

форма обучения: заочная

Проверила: преподаватель

Черняева А.П.

Оценка _______/__________________

Омск – 2014г.

Блок-модуль 1. Введение в возрастную психологию

Тема. Методы возрастной психологии

Методы исследования в возрастной психологии: наблюдение, эксперимент, метод опроса, анализ изучения продуктов деятельности детей, тестирование. «Продольные» и «поперечные» срезы.

Методические указания: выделить основные методы исследования в возрастной психологии, знать область их применения.
Терминологический тезаурус: анкетирование, беседа, дневниковые записи, метод изучения продуктов деятельности детей, метод продольных срезов (лонгитюдный метод), метод поперечных срезов, метод тестов, наблюдение.

Вопросы для самопроверки:

  1. Охарактеризуйте основные методы возрастной психологии?

  2. Какова специфика применения метода тестирования в исследовании ребенка?


Литература:

Основная:

  1. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., 1999. – С. 48-61.

  2. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 10-14.

  3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000. – С. 25-31.

  4. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.18-29.

Дополнительная:

  1. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

  2. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

  3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

  4. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

  5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998. – С. 4-10.

  6. Миллер С. Психология развития: методы исследования / Пер.с англ.В.Белоусов. – СПб., 2002.

  7. Сапогова Е. Е. Психология развития человека:Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс,2001.

  8. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003.


Блок-модуль 2. Основные теории психического развития
Тема. Психоаналитические теории детского развития. Эпигенетическая теория развития личности; генетическая психология: учение об интеллектуальном развитии ребенка
Психоаналитическая теория: неудачи адаптации в раннем детстве сказываются в течение всей жизни. Зигмунд Фрейд: стадии психосексуального развития. Подходы к психотерапии, разработанные А. Фрейд. Исследование «трудных детей» в работах Анны Фрейд и Мелани Клейн. Психоанализ М. Клейн. Роль раннего детского опыта в последующем развитии личности.

Эрик Эриксон: личность - результат разрешения социального конфликта, возникающего при взаимодействиях в узловых точках развития. 8 стадий психосоциального развития по Э.Эриксону. Исходные принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже: умственное развитие – непрерывная и неизменная последовательность стадий, каждая из которых подготовлена предшествующей и в свою очередь подготавливает последующую. Учение об эгоцентрической позиции ребенка. Проблема соотношения эгоцентрической речи и мышления (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский). Учение Ж. Пиаже о развитии операционального интеллекта. Стадии интеллектуального развития. Соотношение интеллекта с другими психическими функциями в концепции Ж. Пиаже.
Методические указания: ознакомиться с психоаналитическими теориями, эпигенетической и генетической теориями, овладеть системой понятий по данной теме.

Терминологический тезаурус: аккомодация, ассимиляция, генетическая психология, детский психоанализ, идентичность, интеллектуальное развитие, когнитивное развитие, конфликт, психоаналитическая теория, психосексуальное развитие, эгоцентризм детского мышления, эпигенетическая теория.
Вопросы для самопроверки:

  1. Раскройте основные положения психоаналитической теории?

  2. Каковы основные стадии интеллектуального развития по Ж. Пиаже?

Литература:

Основная:

  1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000. – С.76-122, 162-215.

  2. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.29-55.

Дополнительная:

  1. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

  2. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.

  3. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

  4. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб., 2000.

  5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов. – М., 2003.

  6. Фрейд.А. Лекции по детскому психоанализу. – М., 2002.

  7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – С.-Пб., 2001.

Блок-модуль 3. Основные закономерности и динамика психического развития
Тема. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения на разных этапах онтогенеза

Общение – акция коммуникации, деятельность, сопряженная с другими видами деятельности, творческая деятельность. Четыре формы общения: ситуативно-личностное; ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное; внеситуативно-личностное.
Методические указания: осознать роль общения в психическом развитии человека, усвоить особенности общения на различных этапах онтогенеза (по Лисиной М.И.), научиться делать характеристику основных видов общения.
Терминологический тезаурус: общение, коммуникативность, внеситуативно-личностное общение, внеситуативно-познавательное общение, ситуативно-деловое общение, ситуативно-личностное общение.
Вопросы для самопроверки:

  1. Какую роль играет общение в психическом развитии ребенка?

  2. Какие четыре формы общения выделила Лисина М.И.?

Литература:

Основная:

  1. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 130-133.

  2. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.67-71.

Дополнительная:

  1. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

  2. Крайг Грейс. Психология развития. – СПб, 2000.

  3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999.

  4. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

  5. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

  6. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка. – СПб, 2002.

  7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный цикл развития человека. – М., 2003.

  8. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. коммент.Шуаре Марта О. – М.:Изд-во Моск.ун-та, 1992.

  9. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пособие для студ.: Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996.

  10. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей првых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пособие для студ.: Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996.

Блок-модуль 4. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
Тема. Специфика познавательной сферы дошкольника

Развитие познавательных процессов у дошкольников. Развитие восприятия, включение мышления в форме анализа и синтеза сенсорной информации в процесс восприятия. Переход от внешних действий к внутренним, умственным. Сенсорные эталоны и их роль в развитии восприятия ребенка. Совершенствование внимания, переход от непроизвольного внимания к произвольному под влиянием речи. Возникновение внутренней речи, использование ее как средства мышления. Этапы развития внутреннего плана действий как основы образного и словесно-логического мышления. Связь развития памяти с совершенствованием мышления ребенка. Особенности репродуктивного воображения, становление произвольности воображения, его соединение с памятью и мышлением. Совершенствование речи, переход от ситуативной к контекстной речи. Возникновение монолога.
Методические указания: осознать сущность познавательной сферы ребенка дошкольного возраста, научиться различать этапы развития познавательных процессов, анализировать особенности развития речи дошкольника.
Терминологический тезаурус: внутренняя речь, детские фантазии, контекстная речь, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, непроизвольность психических процессов, произвольность психических процессов, ситуативная речь. Словотворчество, творческое воображение.
Вопросы для самопроверки:

  1. Раскройте этапы развития познавательных процессов и речи в дошкольном возрасте?

  2. Роль обучения в формировании произвольности психических процессов?



Литература:

Основная:

  1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1998. – С. 175-213.

  2. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1999. – С. 272-326.

  3. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 80-104.

  4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000.-С. 281-320.

  5. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.257-297.


Дополнительная:

  1. Башаева Т.В. Развитие восприятия: дети 3-7 лет. – Ярославль. 2000.

  2. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

  3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999.

  4. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996.

  5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

  6. Добсон Д. Непослушный ребенок. – М., 1992.

  7. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,1996.

  8. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997, 2003.

  9. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет. – Ярославль. 2000.

  10. Козырева Л.М. Развитие речи: дети до 5 лет. – Ярославль. 2000.

  11. Крайг Грейс. Психология развития. – СПб, 2000.

  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998.

  13. Поддъяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. коммент.Шуаре Марта О. – М.:Изд-во Моск.ун-та, 1992.

  14. Симонова Л.Ф. Память: дети 5-7 лет. – Ярославль. 2000.

  15. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

  16. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.:Изд. центр "Академия",1999.

  17. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пособие для студ.: Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996.


Блок-модуль 5. Психическое развитие в подростковом возрасте
Тема. Социальная ситуация психического развития в подростковом возрасте. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на процесс развития

Изменение жизненной социально-психологической ситуации развития: появление новых повышенных требований к интеллекту, поведению подростков со стороны взрослых.

Перестройка организма: половое созревание, появление вторичных половых признаков, появление эмоциональной нестабильности. Формирование нового образа физического «Я».
Методические указания: выделить особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте, научиться связывать анатомо-физиологическую перестройку организма с психическим развитием в подростковом возрасте, осознать изменение характера взаимодействия со взрослыми и использовать полученные знания на практике.
Терминологический тезаурус: образ физического «Я», половая идентификация, половое созревание, пубертатный период, эмоциональная нестабильность.
Вопросы для самопроверки:

  1. Раскрыть понятие социальной ситуации развития в подростковом возрасте?

  2. Каково влияние анатомо-физиологической перестройки организма на психическое развитие в подростковом возрасте?


Литература:

Основная:

  1. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000. – С. 348-356, 396-420.

  2. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. –С. 181-193.

  3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.- С. 338-361.

Дополнительная:

  1. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пособие для студ.: Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996.

  3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

  4. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

  5. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пособие для студ.: Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996.

  6. Крайг Г. Психология развития. – С-Пб,2000.

  7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. –М.,2003.

  8. Наш проблемный подросток / под ред. Л.А. Регуш; – С-Пб, 1999.

  9. Рахимов А.З. Словарь-справочник по нравологии. – Уфа, 2000.

  10. Сафин В.Ф. Введение в психодиагностику личности школьника – Уфа-90.



Блок-модуль 6. Психическое развитие в юношеском возрасте
Тема. Общая социально-психологическая характеристика юношеского возраста

Начало установления подлинной социально-психологической независимости во всех сферах, включая материальное и финансовое самообеспечение, самообслуживание, независимость в моральных суждениях, политических взглядах и поступках. Осознание противоречий в жизни (между нормами морали, утверждаемыми людьми и их поступками, между идеалами и реальностью, между способностями и возможностями и т.д.).

Методические указания: научиться характеризовать социальную ситуацию развития современной молодежи и уметь применять полученные знания на практике.
Терминологический тезаурус: жизненные противоречия, любовь, независимость в моральных суждениях, самообеспечение, самообслуживание.
Вопросы для самопроверки:

  1. Как происходит становления мировоззрения в юношеском возрасте?

  2. В чем выражается осознание противоречий в жизни юношами и девушками?


Литература:

Основная:

  1. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. –М., 2000. –С. 420-431.

  2. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 114-122, 193-203.

Дополнительная:

  1. Волков Б.С. Психология ранней юности: Учеб.пособие для студ.пед. вузов. – М.: Сфера, 2001.

  2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2.– М., 1996.

  3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

  4. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

  5. Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. – Р-н-Д.,2001..

  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Р-н-Д., 1996.

  7. Кон И.С. Психология ранней юности // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб.пос.для студ.пед.вузов / сост. и науч.ред.В.С.Мухина, А.А.Хвостов. – М., 1999.

  8. Кон И.С. Социальный статус юношества // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб.пос.для студ.пед.вузов / сост. и науч.ред.В.С.Мухина, А.А.Хвостов. – М., 1999.

  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003.

  10. Крайг Г. Психология развития. – С-Пб,2000.

  11. Николаева Л.П., Комсов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. –М.,2000.

  12. Прозоров А. Как спасти себя и своего ребенка от тоталитарной секты. – С-Пб, 2000.

Таблица соотношения варианта блок – модуля с начальной буквой фамилии для выполнения контрольной работы по дисциплине «Психология», раздел «Возрастная психология» студентами 1 КП группы БОУ СПО «ОПК №1» заочной формы обучения


Блок - модули

Начальная буква фамилии

Блок – модуль 1.

А, Б, В, Г,Я

Блок – модуль 2.

Д, Е, Ё, Ж, Ш

Блок – модуль 3.

З, И, К, Л, Щ

Блок – модуль 4.

М, Н, О, П, Э

Блок – модуль 5.

Р, С, Т, У, Ю

Блок – модуль 6.

Ф, Х, Ц, Ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «психология развития и возрастная психология»
Фомичева Н. С. Психология развития и возрастная психология. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 49 с

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная психология»
Содержание: умк по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» для студентов направления подготовки 050100. 62– «Педагогическое...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconТематический план по курсу «Психология» Раздел: Возрастная психология...
Возрастная психология как наука. Определение предмета возрастной психологии, ее структура, основные задачи. Связь возрастной психологии...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconПсихология развития и возрастная психология
Для подготовки к курсу психология развития и возрастная психология к началу зимней сессии необходимо написать конспекты ответов на...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconРабочая программа дисциплины в. Дв 2 «Консультативная психология»
«Основы психологической диагностики», «Психолого-педагогическая диагностика в специальном образовании». Основные положения дисциплины...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconНаучное издание психология индивидуальности: Новые модели и концепции Издательство мпси
Абульханова К. А. (раздел 1), Калина Н. Ф. (раздел 7), Карпенко З. С. (раздел 6), Лэнгле А. (раздел 10), Орлов А. Б. (раздел 9),...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Общая психология»
Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Общая психология» (раздел «Эмоции и воля») разработан в соответствии с требованиями...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных...

Контрольная работа по дисциплине «Психология» раздел «Возрастная и педагогическая психология» iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины «Психология развития и возрастная психология» являются

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную