Скачать 54.76 Kb.
|
Уважаемые коллеги, вам представлен материал для самостоятельной работы по изучаемому курсу. Ваша задача ознакомиться с теоретическим материалом по возрастной психологии и выполнить контрольные работы по темам. Для ответа на многие вопросы целесообразно использовать литературу: 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебник и практикум для ака де мического бакалавриата / Г. С. Абрамова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2014. 2. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова; Под ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c. 3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c. 4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c. 5. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c. 6. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c. 7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c. 8. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 220 c. 9. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c. 10. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c. 11. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c. 12.Психология развития и возрастная психология : учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология / авторы-составители О.В. Шапатина, Е.А. Павлова. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2007. – 204 с. С уважением, Захарова Людмила Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии. Практическая работа по разделу «Современные теории психического развития» Задание: Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения известных Вам теорий психического развития человека. Анализ предполагает интерпретацию симптома и способы предотвращения проблемного поведения. Представьте, что к Вам обратились родители с проблемной ситуацией. Какие профессиональные рекомендации Вы можете предложить?
Контрольная работа по теме
1. Биогенетическая теория предполагает, что существует строгий параллелизм между развитием ………………………………….. и развитием ребенка, что онтогенез в кратком и сжатом виде повторяет филогенез. 2. П.П. Блонский предлагает разделить детство на эпохи на основании критерия………………………………………………………………………….. 3. «Детское развитие такой сложный процесс, который ни в одной стадии не может быть сколько-нибудь полно определен лишь по …………………………………………………. признаку» (Л.С. Выготский). 4. Гезелл представляет динамику детского развития как процесс постепенного ……………………………………………………………… роста. 5. По мнению Л. С. Выготского, нет и не может другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возрастов, кроме тех ……………………………., которые характеризуют сущность каждого возраста. 6. Раньше других был открыт и описан кризис …………………….лет. 7. Кризис…………………………….…..отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста. 8. Первая особенность критических периодов состоит в том, что границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных возрастов, ……………………………….. 9. «Те процессы развития, которые более или менее непосредственно связаны с основным новообразованием, будем называть ……………в данном возрасте» (Л.С. Выготский). 10. «Следует признать, что к …………………. каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста <…>отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной» (Л.С. Выготский). 11. Область не созревших, но ………………… процессов составляет зону ближайшего развития. 12. В переломные моменты развития ребенок становится ……….………………………………………… вследствие того, что изменение педагогической системы, применяемой к ребенку, не поспевает за быстрыми изменениями его личности. Психология развития и возрастная психология : учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология / авторы-составители О.В. Шапатина, Е.А. Павлова. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2007. – 204 с. Контрольная работа по темам «Младенчество», «Раннее детство» 1. Определите примерные хронологические границы возрастов: - дошкольный возраст – с ……….. по … - младенческий возраст – с……….по … - ранний возраст – с …………….. по … 2. Возникновение комплекса оживления является границей между периодом …………………………………………………………………. и младенчеством. 3.. …………………………….- связь, которая формируется между ребенком и другим человеком в результате долговременных отношений. 4. Мышление ребенка, выполняемое при помощи внешних ориентировочных действий называется …………………………………………………………….. 5. Центральной психической функцией в раннем возрасте считают …………………………………….……………….……………… (выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение) 6. Центральным новообразованием раннего детства считают ……………….. 7. Восстановите последовательность развития моторики в младенчестве: а – самостоятельно сидит; б – поднимает головку; в – сидит с поддержкой; г – стоит с опорой; д – опирается на руки. 8. Отсутствие воспоминаний в первые 3-4 года жизни называет……………. 9. Исключите лишнее понятие: симптомами кризиса трех лет считают негативизм, строптивость, упрямство, эгоцентризм, своеволие. 10. В раннем возрасте ведущей деятельностью становится …………………… 11. Мышление ребенка, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, называется ………………………………….. 12. В периодизации З.Фрейда младенческий возраст соответствует……….….. ……………. стадии, а. ранний – ……………………………………………….… 13. Центральной психической функцией в раннем возрасте считают………… ……………………………………………………………………………………….(выбрать ответ: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение) Психология развития и возрастная психология : учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 Психология / авторы-составители О.В. Шапатина, Е.А. Павлова. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2007. – 204 с. |
![]() | Ii исторический очерк развития возрастной психологии. Теории психического развития в отечественной и зарубежной психологии | ![]() | ... |
![]() | Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых | ![]() | Охватывает основные вопросы экономической теории и управления народным хозяйством |
![]() | Целями освоения дисциплины «Теории возрастного развития» являются обеспечение формирования у аспирантов целостной системы представлений... | ![]() | Целью освоения дисциплины «Современные социологические теории 2» является получение нового знания о теоретико-методологических основаниях... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования | ![]() | Контрольная работа предполагает освещение одного теоретического вопроса по разделу дисциплины «Учет затрат и калькулирование себестоимости»... |
![]() | В каком размере я нуждаюсь? | ![]() | Место психологии развития в системе психологических наук. Проблемное поле исследований психического развития человека |