Организация деятельности психолога в доу






Скачать 44.46 Kb.
НазваниеОрганизация деятельности психолога в доу
Дата публикации01.02.2018
Размер44.46 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Психология > Документы
Организация деятельности психолога в ДОУ.
1. Примерный алгоритм организации деятельности психолога в ДОУ


  1. Встреча с заведующей ДОУ.

Обсуждаются:

-Особенности работы данного учреждения.

- Социальный заказ ДОУ на работу педагога-психолога

-Обязанности педагога-психолога (сборник. Нормативно-правовые документы педагога-психолога в образования).

-График работы педагога-психолога.

2. Встреча со старшим воспитателем.

Обсуждаются:

-Временные рамки адаптационного периода психолога в ДОУ.

-Годовые задачи учреждения на предстоящий учебный год.

-План работы учреждения

-График работы психолога (сборник. Нормативно-правовые документы педагога-психолога в образования).

-План работы педагога –психолога.

3. Встреча с воспитателем группы.

Обсуждаются:

-Проблемы данной группы детей.

-Проблемы конкретных детей.

-Психолог сообщает воспитателю о направлениях своей работы.

-Психолог сообщает о своем консультативном времени работы.

4. диагностическая работа психолога в группах ДОУ.

-наблюдение за детьми во время занятий, игры, прогулки.

-заполнение карты наблюдения на группу.

-изучение детских рисунков, тетрадей.

-индивидуальная диагностика детей по стандартизированным методикам.

5. Консультативная работа педагога-психолога с родителями.

-представление своей деятельности

-график работы

-выявление потребности в психологической помощи и поддержке родителей

6. Профессиональный самоанализ психолога

-Консультация с методистом-психологом УМЦ

-Составление плана работы на адаптационный период

2. Психологический кабинет в детском саду.
Желательно, чтобы психологический кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.

Цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими. Лучше использовать пастельные, успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с бежевым либо желтым.

Немаловажным добавлением к оформлению кабинета являются живые комнатные растения.

Основной принцип оформления- ничего лишнего.

Оборудование кабинета определяется задачами и целями психологической службы.

Психологический кабинет является основным рабочим местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.

Первая профессиональная зона-пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

В перечень оборудования данного пространства включены:


Мебель и оборудование

Детский столик, 2-3 детских стульчика. Мягкий диван либо кресло (малогабаритные). Мягкий ковер. Магнитофон с функцией записи. Кассеты с разнохарактерными музыкальными произведениями.

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико - коррекционными методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Технический материал

Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики. Картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.

Вспомогательный материал.

Набор объемных геометрический форм (куб, цилиндр, призма, конус). Набор плоскостных мозаик их картона и пластмассы. Мелкодетальный конструктор типа «Лего». Несколько атрибутов сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов – заместителей. Простые детские музыкальные инструменты. 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.


Вторая профессиональная зона психологического кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.


Мебель и оборудование


Мягкий диван или кресло (малогабаритные).

Стимульный материал


Стимульный материал к диагностико - коррекционным методикам и тестам.

Вспомогательный материал

Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетенции, школьной готовности, адаптации к социальным условиям. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждений (центры, консультации, больницы, поликлиники)


Третья профессиональна зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.


Мебель и оборудование


Письменный стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс (по возможности).



Технический материал



Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация деятельности психолога в доу iconРабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика,...

Организация деятельности психолога в доу iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Организация деятельности психолога в доу iconРабочая программа педагога-психолога доу №40 разработана в соответствии...
ДО, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена...

Организация деятельности психолога в доу iconПриказ №4/1 от 10. 02. 2014 г. Организация деятельности доу по внедрению...
Утверждение Положения о рабочей группе по внедрению фгос до в мбдоу «Детский сад №110» г о. Самара

Организация деятельности психолога в доу iconЛитература для родителей (законных представителей); для педагога...
Литература для родителей (законных представителей); для педагога психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, руководителя...

Организация деятельности психолога в доу iconЛитература: Ильина, С. К. Лекотека в доу. Организация, документация...
...

Организация деятельности психолога в доу iconМикляева Н. В., Микляева Ю. В. М59 Работа педагога-психолога в доу: Методическое пособие
Печатается по решению Ученого совета факультета педагогики и методики дошкольного образования мгпи

Организация деятельности психолога в доу iconПрограмма психологического сопровождения процесса создания оптимальных...
Личное пространство психолога (Настенное панно Территория успеха, личное портфолио специалиста)

Организация деятельности психолога в доу iconНаправления деятельности педагога-психолога, определяемые программой

Организация деятельности психолога в доу iconОрганизация жизненного пространства детей дошкольного возраста в...
О пространства в групповой комнате с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей. В. А. Петровский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную