Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка






Скачать 143.76 Kb.
НазваниеДополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка
Дата публикации28.01.2015
Размер143.76 Kb.
ТипПрограмма
l.120-bal.ru > Спорт > Программа
Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование»

Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет.


1.Пояснительная записка

Быстрое развитие технологий, появление все более сложных технических устройств в повседневной жизни, ставит задачу подготовки подрастающего поколения к активной полноценной жизни в условиях технологически развитого общества. Для этого необходимо привить им технические знания, навыки и способность свободно ориентироваться в технологической области человеческих знаний.

Авиамоделирование – это проектирование и постройка действующих моделей транспортного средства в технических и спортивных целях.

Авиамоделирование не только приобщает к технике, как таковой, но и позволяет получить весь набор знаний, умений и навыков, присущих классической школе моделизма, а также, ведет к оттачиванию мастерства юными моделистами.

Данная дополнительная образовательная программа составлена для проведения занятий спортивно–технического направления с учащимися, добровольно выбравшими ДТО «Авиамоделирование» в соответствии со своими интересами и склонностями.

1.1.Направленность программы дополнительной образовательной программы

Программа «Авиамоделирование» по содержанию соответствует спортивно-технической направленности.

1.2.Новизна программы дополнительной образовательной программы

Настоящая программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят построению различных авиамоделей и подготовку авиамоделистов-спортсменов. Концепция программы предполагает возможность свободного выбора обучающимися уровня сложности изготавливаемой модели. При этом в отличие от существующих программ, нет деления классов моделей на «начальный» и «продвинутый» уровень, обучающиеся могут совершенствоваться в выбранном ими классе моделей и достигать в нем спортивных результатов.

1.3. Актуальность дополнительной образовательной программы

Программа «Авимоделирование» является весьма актуальной для умственного и личностного развития детей и подростков. Изготавливая модель того или иного летательного аппарата, обучающиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения ее человеком, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение.

1.4.Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы

Занятия обучающихся по программе «Авиамоделирование» способствуют развитию их познавательной, творческой и трудовой активности, расширяют политехнический кругозор, формируют устойчивый интерес к технике, мотивы профессионального самоопределения в соответствии с потребностями общества и личными способностями. На занятиях разрабатывают и используют технологическую документацию, выполняют расчёты, необходимые для проектирования и постройки авиамодели, измерения средствами измерительной техники, ручную и механическую обработку различных конструкционных материалов, работы по настройке рабочего инструмента, приспособлений, оборудования.

1.5.Цель и задачи программы

Цель дополнительной образовательной программы: Создание условий для социального и профессионального самоопределения детей и подростков, подготовки авиамоделистов-спортсменов.
Задачи дополнительной образовательной программы

Обучающие:

  1. Освоение культуры безопасного и эффективного труда посредством инструментов, станков и приспособлений.

  2. Освоение навыков технического конструирования и изготовления авиамодели.

  3. Освоение обучающимися теоретических знаний и практических навыков для выполнения спортивных нормативов по авиамодельному спорту (регулировка моделей, техника запуска).

  4. Практическое закрепление и расширение знаний обучающимися по основам физики, математики (выполнение простейших расчётов), по техническому дизайну, технологии обработки различных материалов, используемых в авиамоделировании и др., в объёме, способствующем достижению успеха в проектировании, изготовлении и управлении работой авиамоделей, используемых в спортивном авиамоделизме.

  5. Изучение основ теории полета, знакомство с историей воздухоплавания и авиации.


Развивающие:

  1. Развитие технического мышления.

  2. Выявление и развитие природных задатков и способностей детей и подростков, проявляющих интерес к спортивному авиамоделизму.

  3. Развитие волевых качеств личности (активности, самостоятельности, целеустремленности).


Воспитательные:

  1. Воспитание ответственного отношения к труду, чувства качества, стремления к разумной организации своего времени.

  2. Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.


1.6. Отличительные особенности программы от уже существующих в этой области

Отличительными особенностями программы заключаются в следующем:

  • основной акцент программы - подготовка авиамоделистов-спортсменов;

  • предоставление воспитанникам возможности выбора класса моделей, с последующей специализацией в этом классе;

  • обучение современным технологиям изготовления моделей;

  • использование компьютерной техники для подготовки авиамоделистов

  • выделение в содержание программы тем, посвященных истории развития авиации.


2.Учебно-тематический план


1-й год обучения



п/п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика



Вводное занятие

1

1

2



История летательных аппаратов

2

-

2



Материалы и инструменты

4

4

8



Простейшие летающие модели различных схем

2

4

6



Схематическая модель планера

2

18

20



Метательная модель планера

2

18

20



Модель планера F-1-H

10

32

44



Тренировочные запуски, регулировка, участие в соревнованиях

10

30

40



Заключительное занятие

2

-

2

Общее количество часов за год

35

109

144


2-й год обучения



п/п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика



Организационно-вводное занятие

1

1

2



История авиамоделизма

2

-

2



Материалы и инструменты

4

4

8



Метательная модель планера

2

18

20



Модель F-1-H, F-1-G, F-1-P

16

52

68



Тренировочные запуски, регулировка, участие в соревнованиях

12

30

42



Заключительное занятие

2

-

2

Общее количество часов за год

39

105

144


3-й год обучения



п/п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика



Организационно-вводное занятие

1

1

2



История авиамоделизма

2

-

2



Материалы и инструменты

4

4

8



Метательная модель планера

2

18

20



Модель F-1-H, F-1-G, F-1-P

16

52

68



Тренировочные запуски, регулировка, участие в соревнованиях

12

30

42



Заключительное занятие

2

-

2

Общее количество часов за год

39

105

144


4-й год обучения



п/п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика



Организационно-вводное занятие

1

1

2



История авиамодельного спорта в СССР и России, мировые достижения

2

-

2



Материалы и инструменты

4

4

8



Метательная модель планера

2

18

20



Модель планера F-1-А, F-1-В, F-1-С

16

52

68



Тренировочные запуски, регулировка, участие в соревнованиях

12

30

42



Заключительное занятие

2

-

2

Общее количество часов за год

39

105

144


4.Методическое обеспечение программы

Основной метод проведения занятий в детском творческом объединении - практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. Здесь ребята закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки и умения. Обучающиеся успешно справляются с практической работой, если их ознакомить с порядком ее выполнения. Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности (15-20 минут) с пояснениями по ходу работы. В процессе таких бесед происходит пополнение словарного запаса ребят специальной терминологией.
5.Диагностика и мониторинг

В середине и в конце учебного года проводиться контрольный урок, на котором учащийся должен показать степень владения полученными знаниями, умениями и навыками.
6.Техническое обеспечение программы

ОБОРУДОВАНИЕ

ИНСТРУМЕНТЫ

МАТЕРИАЛЫ

стол письменный

линейка измерительная

Древесина:

столы ученические

штангенциркуль

Сосна

стулья

микрометр

Липа

Шкаф книжный

циркуль

Бальза

стеллаж металлический

угломер

Бук

верстак столярный ученический

транспортир

Металлы:

тиски слесарные

линейка лекальная

дюралюминий

станок токарно-винторезный

карандаш

латунь

пила циркулярная

нож

сталь

станок сверлильный

отвертки

Клей, лакокрасочные материалы:

станок заточной

пассатижи

циакрин

компрессор

бокарезы

смола эпоксидная

весы

круглогубцы

лак цапон

видео проигрыватель

пинцет

краски акриловые

компьютер

молоток

ацетон

принтер

ножовка по дереву

растворитель

Радиостанции

ножовка по метал.

ПВА

Бинокль

лобзик

клей карандаш




тиски ювелирные

Бумаги для обшивки:




струбцины

Poliestr




напильники

Ikarex




надфили

Ecospan




рубанок

Oracover




керно

Лавсан металлизированный




шило

Прочие:




сверла

стеклоткань




набор для нарезки резьбы

углеткань




брусок с наждачной бумагой

ткань СВМ




аэрограф

резина FAI







силикон







метанол


7. Список литературы
7.1.Для педагога:
1. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

2. СанПин 2.4.4.1251-03

3. Методическая разработка: «Методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования» Д.В. Зубов, Н. Новгород, 2009-20 с.
7.2.Общего пользования (педагог, дети и их родители):
4. Кодекс ФАИ. Раздел 4 – авиамодельный спорт. Том F1 Свободнолетающие модели. Издание 2006г. Введено в действие с 1-го января 2006г. Avenue Mon-Repos 24 CH-1005 Lausanne (Switzerland)

5. Авиационная, ракетная и космическая техника (Аннотированный указатель литературы) Москва 1983г. Министерство культуры РСФСР.

6. Информационные материалы «Авиамодельный спорт» сборник №4 Москва – 1981 г. Издательство ДОСААФ СССР.

13. Авиамодельный кружок В.С. Рожков, Москва «просвещение» 1986 г.

14. Простейшие авиамодели А.М. Ермаков, Москва «просвещение» 1984г.

15. Авиамоделирование О.К. Гаевский, Москва издат. ДОСААФ СССР 1990г.

16. Рождение самолета первые проекты и конструкции Д.А. Соболев, Москва «Машиностроение» 1988г.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconДополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconДополнительная образовательная программа «Умелые ручки» Возраст детей:...
Государственное образовательное учреждение Ярославской области детский дом «Русская усадьба»

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная дополнительная...
Швсм), и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (сдюшор) авторы к п н доцент Кашкаров В. А. и к п н доцент...

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconПрограмма студии бисероплетения «Чудесный сундучок» Возраст детей:...
И начинать надо с детства, потому что народная культура исключительно важна для психического и духовного развития ребенка

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconПрограмма ориентированна на детей от 7 до 18 лет. Срок реализации...
Образовательная программа «лёгкая атлетика», по специальностям: бег на короткие дистанции, бег на средние и длинные дистанции, прыжки...

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconПояснительная записка «Радость творчества есть высшее проявление...
Комплексная дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconДополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей...
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconПояснительная записка данная программа является модифицированной...
Программа предназначена для реализации в отделении тхэквондо мбу до сш «Старт», является основным документом в организации образовательного...

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconПрограмма по музыкальной литературе рассчитана на 4 года обучения,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дополнительная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» Срок реализации: 4 года. Возраст детей, принимаемых для обучения: от 8-10 лет. Пояснительная записка iconОбразовательная программа по боксу возраст обучающихся 10 -16 лет срок реализации 6 лет
К 60 Образовательная программа по боксу для обучающихся 10-16-летнего возраста. Ростов-на-Дону. 2013. 69с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную