Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке






Скачать 408.38 Kb.
НазваниеЕ. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке
страница1/3
Дата публикации29.03.2015
Размер408.38 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры


Кафедра спортивных дисциплин

Е.Т. Колунин
Проблемы адаптации в спортивной тренировке

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для магистров направления 034300.68 «Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта» очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2013

Колунин Е.Т. Проблемы адаптации в спортивной тренировке. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров направления 034300.68 «Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2013, 26 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 034300.68 «Физическая культура» и профилю подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта».

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Проблемы адаптации в спортивной тренировке. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой спортивных дисциплин. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой спортивных дисциплин к.биол.н., доцент Е.Т. Колунин



© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013

© Е.Т. Колунин, 2013

1. Пояснительная записка


1.1. Цели и задачи дисциплины.

Цель– сформировать у магистров компетенции по проблеме адаптации человека в процессе занятий физической культурой и спортом и необходимые для решения задач профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • Формирование представления о современном состоянии проблемы адаптации человека к нагрузкам в процессе занятий физической культурой и спортом.

  • Овладение современными способами определения физического развития, функционального состояния и физической работоспособности человека.

  • Освоение магистрами психолого-педагогических и медико-биологических основ адаптации занимающихся физической культурой и спортом.

  • Приобретение знаний и практических умений для обеспечения здоровьесберегающей деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Проблемы адаптации в спортивной тренировке» является одной из дисциплин профессионального цикла профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта». Для успешного овладения данной дисциплиной магистр должен обладать знаниями в области анатомии и физиологии человека, психологии физической культуры, теории и методики физического воспитания, спортивной медицины и лечебной физической культуры, психолого-педагогическая диагностика в спорте.

Данная дисциплина будет являться базовой для освоения таких дисциплин как: моделирование и прогнозирование в спорте, теория и практика спортивной ориентации и отбора в процессе многолетней подготовки

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

  • обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-8);

  • способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса (ПК-10);

  • обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);

  • способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

  • оперировать знаниями о здоровье и ее слагаемых;

  • основные правила саморегуляции и самокоррекции;

  • знать и предупреждать раннее утомление и переутомление у занимающихся физкультурой и спортом.

  • основные методы определения физической работоспособности у лиц различного возраста и пола и уметь применять их на практике;

  • законодательные нормативно-правовые акты, законы (приказы, постановления, инструкции) по вопросам организации и управления врачебным контролем за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

  • методологию планирования обследования физического развития и функционального состояния лиц, занимающихся физической культурой и спортом;

  • методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы;

  • методы оценки функционального состояния дыхательной системы;

  • методы оценки функционального состояния вегетативной и нервной системы;

  • методы оценки физической работоспособности;

  • методы врачебно-педагогических наблюдений за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

  • методику оказания первой доврачебной помощи;

  • документацию при проведении врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.

Уметь

  • Предупреждать раннее утомление и переутомление у занимающихся физкультурой и спортом;

  • Использовать знания о сохранении, укреплении и преумножении здоровья, о саморегуляции и самокоррекции;

  • Использовать различные методики определения физической работоспособности у лиц различного возраста и пола;

  • Анализировать и принимать обоснованные решения при тех или иных функциональных состояниях у спортсменов, возникающих при тренировках и (или) соревнованиях, неблагоприятно воздействующих на здоровье и быстро разобраться в сложившейся ситуации;

  • Использовать в практической деятельности самые современные научные и теоретические знания в вопросах оценки физического развития, функционального состояния и физической работоспособности у лиц занимающихся физической культурой и спортом;

  • Определять функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы с помощью проб;

  • Определить и оценить тип реакции сердечно-сосудистой системы в ответ на дозированную физическую нагрузку;

  • Уметь определять физическую работоспособность с помощью специальных проб и тестов.

  • Уметь определить максимальное потребление кислорода.

Владеть:

  • Методами оценки функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной нервной систем;

  • Методами определения физической работоспособности у лиц различного возраста и пола;

  • Проведением врачебно-педагогического контроля за состоянием функциональных систем физкультурников и спортсменов во время спортивной тренировки;

  • Методами оказания доврачебной медицинской помощи;

  • Традиционными и нетрадиционными методами оздоровления, уметь использовать их в жизни и педагогической деятельности.

  • Навыками формирования здорового образа жизни.

  • Использованием в практической деятельности самых современных научных и теоретических знаний в вопросах оценки адаптации спортсмена к мышечным нагрузкам.



Карта компетенций дисциплины «Проблемы адаптации в спортивной тренировке»

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты)

минимальный

базовый

повышенный







ОК-1

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности

Знает

Основы адаптации организма спортсменов к физической нагрузке

Динамику функций организма при адаптации к физическим нагрузкам

Особенности адаптации различных органов и систем организма к различным видам нагрузки

Лекции, практические занятия

Самостоятельная работа

Устный опрос

Умеет

Использовать полученные знания по проблеме адаптации в процессе самосовершенствования


Анализировать и сопоставлять полученные сведения об адаптации к физическим нагрузкам с собственным опытом занятий.

Прогнозировать результаты тренировочных программ на основе учета адаптации организма к физическим нагрузкам

Практические занятия

Контрольная работа

Владеет

Основами организации тренировочных занятий с учетом особенностей адаптации спортсмена к физическим нагрузкам.

Способами и методами контроля за функциональным и физическим состоянием организма спортсменов..

Методами контроля и саморегуляции физического состояния спортсменов в зависимости от степени адаптированности к физическим нагрузкам


Практические занятия

Проектная работа

ПК-8

обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями)

Знает:

Основные принципы адаптации организма спортсменов.

Особенности адаптации организма спортсменов с учетом содержания тренировочных занятий

Способы планирования тренировочных нагрузкок с учетом современных знаний об адаптации в спорте.

практические

тесты

Умеет

Оценить уровень адаптации спортсмена к тренировочному процессу.

Дозировать физическую нагрузку с учетом адаптированности организма.

Планировать тренировочный процесс с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.

Лекции, практические

Контрольные работы

Владеет

Современными методами оценки уровня адаптированности организма спортсменов.

Способами регулирования тренировочных нагрузок в зависимости от уровня адаптированности организма.

Современными методиками и технологиями построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Практические

Проект

ПК-9

способность видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач

Знает:

Способы оценки состояний организма спортсмена

Основные принципы построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.

Особенности механизмов адаптации к физическим нагрузкам, а также с учетом возрастных особенностей и климатических условий.

семинарские

тесты







Умеет:

осуществлять отбор адекватных методов и методик по оценке состояний спортсмена в соответствии с уровнем подготовленности.

Выделять главное в процессе подготовки спортсменов.

Расставлять приоритеты при организации тренировочных занятий с учетом особенностей адаптации спортсмена.

практические

Устный ответ







Владеет:

умениями организовывать и проводить исследования адаптированнности спортсмена с учетом специфики вида спорта.

Способами интерпретации данных о адаптированнности спортсменов с учетом специфики вида спорта.

Способностями выделять главное и определять соответствующие приоритеты при планировании тренировочных нагрузок с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.

практические

проект

ПК-10

способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса

Знает:

Методики и основы организации исследований по оценке физического развития и функциональных состояний спортсмена.

Способы обработки полученных данных и основы планирования тренировочного процесса с учетом полученных результатов

закономерности и принципы построения тренировочного процесса с учетом результатов научных исследований.

практические

тесты

Умеет:

ставить цели и задачи по оценке степени адаптированности спортсменов.

планировать и организовывать научно-исследовательскую деятельность по проблеме адаптации в спорте.

проводить количественную и качественную обработку результатов с применением математических и статистических методов, разрабатывать практические рекомендации по результатам исследования

практические

проект







Владеет:

методиками проведения диагностического исследований в спорте направленных на оценку адаптации организма спортсменов.

способами планирования и организации исследований по проблемам адаптации в спортивной тренировке.

Методиками обработки результатов исследования и интерпретации полученных данных

практические

проект

ПК-20

обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями)

Знает:

Принципы построения тренировочного процесса спортсменов с учетом нарушения функций организма.

Методы и способы организации тренировочных занятий со спортсменами имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Способы дозирования физических нагрузок в тренировочном процессе с учетом степени адаптации и имеющейся патологии спортсмена. А также возможные пути повышения функционального состояния.

практические

Проект

Умеет:

Планировать и организовать тренировочное занятие с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Использовать современные методики рекреационной деятельности при проведения занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Подбирать индивидуально каждому спортсмену с учётом имеющихся отклонений в состоянии здоровья и возрастом физические упражнения

практические

Проект

Владеет:

Методиками двигательной рекреации.

Технологиями и способами построения тренировочных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Современными технологиями и способами построения тренировочных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

практические

Реферат

ПК-21

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры

Знает:

Основные принципы организации научных исследований в области физической культуры.

Основы организации и методики проведения научных исследований в области физической культуры и спортивной тренировки

Способы обработки полученных результатов исследования.

Практические

Опрос




Умеет:

Ставить цели и задачи исследования

Подбирать адекватные методы исследования, организовывать работу, инетрепретировать полученные результаты, проводить количественную и качественную обработку результатов с применением математических и статистических методов,

Делать выводы, проводить заключение и разрабатывать практические рекомендации по результатам исследования в виде программ и комплексов по организации досуга занимающихся.

Практические

Проект







Владеет:

методиками проведения научных исследований

способами планирования и организации научных исследований.

Методиками обработки результатов исследования и интерпретации полученных данных

практические

проект


2. СТРУКТУРА И ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ.

Изучение дисциплины «Проблемы адаптации в спортивной тренировке» проходит в 4 семестре, форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ, 108 часов, из них на ОДО 13 ч лекционные 26 ч практические занятия, самостоятельная работа на - 69 ч, на ОЗО 4ч – лекционные занятия и 12ч – практические, самостоятельная работа – 92 ч.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1.

Тематический план изучения дисциплины ОДО




Тема

недели семестра




виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Формы контроля

Лекции

семинарские занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

6

7

8

9

1

Общие принципы и характеристики процесса адаптации.

1

1

1

6




Устный опрос

2

Динамика функций организма при адаптации.

2

1

2

6

2

Устный опрос

3

Адаптация к стрессорным ситуациям и ее защитные эффекты.

3

1

2

6




Контрольная работа

4

Защитные эффекты адаптации. Положительные и отрицательные перекрестные эффекты адаптации.

4

1

2

4

2

Круглый стол

5

Адаптация регуляторных механизмов ЦНС и гуморального звена. Адаптация сенсорных систем и центральной нервной системы.

5

1

2

6




Устный опрос

6

Адаптация сердечной деятельности. Адаптивные изменения терморегуляции.

6




2

6

2

Устный опрос

7

Функциональные резервы и предельные возможности человека.

7

1

2

6

2

Доклад по теме

8

Срочная и долговременная адаптация к мышечным нагрузкам. Обратимость процессов адаптации.

8

1

2

5




Доклад по теме

9

Функциональные резервы адаптации к ситуационным упражнениям и к стандартным упражнениям, оцениваемым в баллах.

9

1

2

5

2

Доклад по теме

10

Функциональные резервы адаптации к циклическим и ациклическим упражнениям.

10

1

2

5

2

Устный опрос

11

Адаптация к высокому атмосферному давлению. Физиологические особенности выполнения физических нагрузок под водой.

11

1

2

4

2

Контрольная работа


12

Адаптация организма к среднегорью и высокогорью и спортивная работоспособность.

12

1

3

6

2

Устный опрос

13

Адаптация женского организма к оптимальным и чрезмерным физическим нагрузкам.

13

1

2

4

2

Устный опрос

Итого часов: 108 (3 ЗЕТ)




13

26

69

16




Из них часов в интерактивной форме













16





Таблица 2.

Тематический план изучения дисциплины ОЗО




Тема




виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Формы контроля

Лекции

семинарские занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

1

Общие принципы и характеристики процесса адаптации.




1

12




Устный опрос

2

Динамика функций организма при адаптации.




2

12

2

Устный опрос

3

Адаптация к стрессорным ситуациям и ее защитные эффекты.

0,5

1

12




Контрольная работа

4

Защитные эффекты адаптации. Положительные и отрицательные перекрестные эффекты адаптации.

0,5

1

12

2




5

Адаптация сердечной деятельности. Адаптивные изменения терморегуляции. Адаптация регуляторных механизмов ЦНС и гуморального звена. Адаптация сенсорных систем и центральной нервной системы.

0,5

1

12




Устный опрос

6

Срочная и долговременная адаптация к мышечным нагрузкам. Обратимость процессов адаптации. Функциональные резервы и предельные возможности человека.

0,5

1

10

2

Устный опрос

7

Адаптация организма к среднегорью и высокогорью и спортивная работоспособность.

0,5

2

12

2

Доклад по теме

8

Адаптация к высокому атмосферному давлению. Физиологические особенности выполнения физических нагрузок под водой.




2










9

Адаптация женского организма к оптимальным и чрезмерным физическим нагрузкам.

0,5

1

10

2

Доклад по теме

Итого часов: 108 (3 ЗЕТ)

4

12

92

10




Из них часов в интерактивной форме










10





Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов ОДО



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные



Общие принципы и характеристики процесса адаптации.

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Чтение обязательной и дополнительной литературы

1

6



Динамика функций организма при адаптации.

Самостоятельное изучение заданного материала

Чтение обязательной и дополнительной литературы

2

6



Адаптация к стрессорным ситуациям и ее защитные эффекты.

Составление сравнительных таблиц, логических схем

Составление презентации

3

6



Защитные эффекты адаптации. Положительные и отрицательные перекрестные эффекты адаптации.

Составление сравнительных таблиц

Самостоятельное изучение заданного материала

4

4



Адаптация регуляторных механизмов ЦНС и гуморального звена. Адаптация сенсорных систем и центральной нервной системы.

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Самостоятельное изучение заданного материала

5

6



Адаптация сердечной деятельности. Адаптивные изменения терморегуляции.

Знакомство с содержанием электронных источников

Составление библиографического списка, глоссария

6

6



Функциональные резервы и предельные возможности человека.

Составление сравнительных таблиц

Самостоятельное изучение заданного материала

7

6



Срочная и долговременная адаптация к мышечным нагрузкам. Обратимость процессов адаптации.

Составление сравнительных таблиц

Самостоятельное изучение заданного материала

8

5



Функциональные резервы адаптации к ситуационным упражнениям и к стандартным упражнениям, оцениваемым в баллах.

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Самостоятельное изучение заданного материала

9

5



Функциональные резервы адаптации к циклическим и ациклическим упражнениям.

Самостоятельное изучение заданного материала

Составление сообщений

10

5



Адаптация к высокому атмосферному давлению. Физиологические особенности выполнения физических нагрузок под водой.

Разработка планов учебно-тренировчных занятий

Чтение обязательной и дополнительной литературы

11

4



Адаптация организма к среднегорью и высокогорью и спортивная работоспособность.

Разработка планов учебно-тренировчных занятий

Чтение обязательной и дополнительной литературы

12

6



Адаптация женского организма к оптимальным и чрезмерным физическим нагрузкам.

Составление докладов

Чтение обязательной и дополнительной литературы

13

4




ИТОГО:

69



Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов ОЗО



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные



Общие принципы и характеристики процесса адаптации.

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Чтение обязательной и дополнительной литературы

12



Динамика функций организма при адаптации.

Самостоятельное изучение заданного материала

Чтение обязательной и дополнительной литературы

12



Адаптация к стрессорным ситуациям и ее защитные эффекты.

Составление сравнительных таблиц, логических схем

Составление презентации

12



Защитные эффекты адаптации. Положительные и отрицательные перекрестные эффекты адаптации.

Составление сравнительных таблиц

Самостоятельное изучение заданного материала

12



Адаптация сердечной деятельности. Адаптивные изменения терморегуляции. Адаптация регуляторных механизмов ЦНС и гуморального звена. Адаптация сенсорных систем и центральной нервной системы.

Чтение обязательной и дополнительной литературы

Самостоятельное изучение заданного материала

12



Срочная и долговременная адаптация к мышечным нагрузкам. Обратимость процессов адаптации. Функциональные резервы и предельные возможности человека.

Знакомство с содержанием электронных источников

Составление библиографического списка, глоссария

10



Адаптация организма к среднегорью и высокогорью и спортивная работоспособность. Адаптация к высокому атмосферному давлению. Физиологические особенности выполнения физических нагрузок под водой.

Составление сравнительных таблиц

Самостоятельное изучение заданного материала

12



Адаптация женского организма к оптимальным и чрезмерным физическим нагрузкам.

Составление сравнительных таблиц

Самостоятельное изучение заданного материала

10

Итого

92


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 5.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

1.

Анатомия

+

+

+

2.

Физиология

+

+

+

3.

Биохимия




+

+

4.

Здоровый образ жизни и его составляющие

+







5.

Биомеханика




+

+

6

Гигиена




+

+

7

Спортивная медицина

+

+

+
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconА. А. Налчаджян Социально-психическая адаптация личности
Альтернативное определение психической адаптации | социально-психическая дезадаптированность личности | механизмы социализации |...

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconПрограмма спортивной подготовки «принята»
Программа спортивной подготовки учащихся является модифицированной программой дополнительного образования детей физкультурно-спортивной...

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconКласс «Первые проблемы» Трудности адаптации ребенка к обучению в...
Рассказать об учебно-воспитательном процессе, требованиях к обучению, первых возникших проблемах

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconПрограмма по спортивной аэробике (адаптированная)
Спортивная аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной, спортивной гимнастик и акробатики

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconМетодические рекомендации по организации диагностической работы в период адаптации учащихся
Организация диагностической работы в период адаптации осуществляется согласно программе «Преемственность и адаптация», рекомендованной...

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconПрыжки через скакалку
Вы не сможете прыгать в течении достаточно продолжительного времени, чтобы добиться тренировочного эффекта, и, таким образом, подобные...

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconРабочая программа по спортивной акробатике для группы совершенствования спортивного мастерства
Требования к участию в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемой программой спортивной подготовки

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconФундаментальные проблемы общей теории физической культуры
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconРабочая программа по спортивной акробатике для группы Начальной подготовки
Требования к участию в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемой программой спортивной подготовки

Е. Т. Колунин Проблемы адаптации в спортивной тренировке iconСтимулирование совместной физкультурно-спортивной активности учащихся...
Специальность 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную