Код компетенции
| Формулировка компетенции
| Результаты обучения в целом
| Результаты обучения по уровням освоения материала
| Виды занятий (лекции, практические, семинарские)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты)
|
минимальный
| базовый
| повышенный
|
|
|
ОК-1
| Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности
| Знает
| Основы адаптации организма спортсменов к физической нагрузке
| Динамику функций организма при адаптации к физическим нагрузкам
| Особенности адаптации различных органов и систем организма к различным видам нагрузки
| Лекции, практические занятия
Самостоятельная работа
| Устный опрос
|
Умеет
| Использовать полученные знания по проблеме адаптации в процессе самосовершенствования
| Анализировать и сопоставлять полученные сведения об адаптации к физическим нагрузкам с собственным опытом занятий.
| Прогнозировать результаты тренировочных программ на основе учета адаптации организма к физическим нагрузкам
| Практические занятия
| Контрольная работа
|
Владеет
| Основами организации тренировочных занятий с учетом особенностей адаптации спортсмена к физическим нагрузкам.
| Способами и методами контроля за функциональным и физическим состоянием организма спортсменов..
| Методами контроля и саморегуляции физического состояния спортсменов в зависимости от степени адаптированности к физическим нагрузкам
|
Практические занятия
| Проектная работа
|
ПК-8
| обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями)
| Знает:
| Основные принципы адаптации организма спортсменов.
| Особенности адаптации организма спортсменов с учетом содержания тренировочных занятий
| Способы планирования тренировочных нагрузкок с учетом современных знаний об адаптации в спорте.
| практические
| тесты
|
Умеет
| Оценить уровень адаптации спортсмена к тренировочному процессу.
| Дозировать физическую нагрузку с учетом адаптированности организма.
| Планировать тренировочный процесс с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.
| Лекции, практические
| Контрольные работы
|
Владеет
| Современными методами оценки уровня адаптированности организма спортсменов.
| Способами регулирования тренировочных нагрузок в зависимости от уровня адаптированности организма.
| Современными методиками и технологиями построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
| Практические
| Проект
|
ПК-9
| способность видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач
| Знает:
| Способы оценки состояний организма спортсмена
| Основные принципы построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.
| Особенности механизмов адаптации к физическим нагрузкам, а также с учетом возрастных особенностей и климатических условий.
| семинарские
| тесты
|
|
| Умеет:
| осуществлять отбор адекватных методов и методик по оценке состояний спортсмена в соответствии с уровнем подготовленности.
| Выделять главное в процессе подготовки спортсменов.
| Расставлять приоритеты при организации тренировочных занятий с учетом особенностей адаптации спортсмена.
| практические
| Устный ответ
|
|
| Владеет:
| умениями организовывать и проводить исследования адаптированнности спортсмена с учетом специфики вида спорта.
| Способами интерпретации данных о адаптированнности спортсменов с учетом специфики вида спорта.
| Способностями выделять главное и определять соответствующие приоритеты при планировании тренировочных нагрузок с учетом индивидуальных особенностей спортсменов.
| практические
| проект
|
ПК-10
| способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса
| Знает:
| Методики и основы организации исследований по оценке физического развития и функциональных состояний спортсмена.
| Способы обработки полученных данных и основы планирования тренировочного процесса с учетом полученных результатов
| закономерности и принципы построения тренировочного процесса с учетом результатов научных исследований.
| практические
| тесты
|
Умеет:
| ставить цели и задачи по оценке степени адаптированности спортсменов.
| планировать и организовывать научно-исследовательскую деятельность по проблеме адаптации в спорте.
| проводить количественную и качественную обработку результатов с применением математических и статистических методов, разрабатывать практические рекомендации по результатам исследования
| практические
| проект
|
|
| Владеет:
| методиками проведения диагностического исследований в спорте направленных на оценку адаптации организма спортсменов.
| способами планирования и организации исследований по проблемам адаптации в спортивной тренировке.
| Методиками обработки результатов исследования и интерпретации полученных данных
| практические
| проект
|
ПК-20
| обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями)
| Знает:
| Принципы построения тренировочного процесса спортсменов с учетом нарушения функций организма.
| Методы и способы организации тренировочных занятий со спортсменами имеющими отклонения в состоянии здоровья.
| Способы дозирования физических нагрузок в тренировочном процессе с учетом степени адаптации и имеющейся патологии спортсмена. А также возможные пути повышения функционального состояния.
| практические
| Проект
|
Умеет:
| Планировать и организовать тренировочное занятие с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
| Использовать современные методики рекреационной деятельности при проведения занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
| Подбирать индивидуально каждому спортсмену с учётом имеющихся отклонений в состоянии здоровья и возрастом физические упражнения
| практические
| Проект
|
Владеет:
| Методиками двигательной рекреации.
| Технологиями и способами построения тренировочных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
| Современными технологиями и способами построения тренировочных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
| практические
| Реферат
|
ПК-21
| способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры
| Знает:
| Основные принципы организации научных исследований в области физической культуры.
| Основы организации и методики проведения научных исследований в области физической культуры и спортивной тренировки
| Способы обработки полученных результатов исследования.
| Практические
| Опрос
|
| Умеет:
| Ставить цели и задачи исследования
| Подбирать адекватные методы исследования, организовывать работу, инетрепретировать полученные результаты, проводить количественную и качественную обработку результатов с применением математических и статистических методов,
| Делать выводы, проводить заключение и разрабатывать практические рекомендации по результатам исследования в виде программ и комплексов по организации досуга занимающихся.
| Практические
| Проект
|
|
| Владеет:
| методиками проведения научных исследований
| способами планирования и организации научных исследований.
| Методиками обработки результатов исследования и интерпретации полученных данных
| практические
| проект
|
№
|
Тема
| недели семестра
|
| виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| из них в интерактивной форме, в час.
| Формы контроля
|
Лекции
| семинарские занятия
| самостоятельная работа
|
1
| 2
| 3
| 4
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1
| Общие принципы и характеристики процесса адаптации.
| 1
| 1
| 1
| 6
|
| Устный опрос
|
2
| Динамика функций организма при адаптации.
| 2
| 1
| 2
| 6
| 2
| Устный опрос
|
3
| Адаптация к стрессорным ситуациям и ее защитные эффекты.
| 3
| 1
| 2
| 6
|
| Контрольная работа
|
4
| Защитные эффекты адаптации. Положительные и отрицательные перекрестные эффекты адаптации.
| 4
| 1
| 2
| 4
| 2
| Круглый стол
|
5
| Адаптация регуляторных механизмов ЦНС и гуморального звена. Адаптация сенсорных систем и центральной нервной системы.
| 5
| 1
| 2
| 6
|
| Устный опрос
|
6
| Адаптация сердечной деятельности. Адаптивные изменения терморегуляции.
| 6
|
| 2
| 6
| 2
| Устный опрос
|
7
| Функциональные резервы и предельные возможности человека.
| 7
| 1
| 2
| 6
| 2
| Доклад по теме
|
8
| Срочная и долговременная адаптация к мышечным нагрузкам. Обратимость процессов адаптации.
| 8
| 1
| 2
| 5
|
| Доклад по теме
|
9
| Функциональные резервы адаптации к ситуационным упражнениям и к стандартным упражнениям, оцениваемым в баллах.
| 9
| 1
| 2
| 5
| 2
| Доклад по теме
|
10
| Функциональные резервы адаптации к циклическим и ациклическим упражнениям.
| 10
| 1
| 2
| 5
| 2
| Устный опрос
|
11
| Адаптация к высокому атмосферному давлению. Физиологические особенности выполнения физических нагрузок под водой.
| 11
| 1
| 2
| 4
| 2
| Контрольная работа
|
12
| Адаптация организма к среднегорью и высокогорью и спортивная работоспособность.
| 12
| 1
| 3
| 6
| 2
| Устный опрос
|
13
| Адаптация женского организма к оптимальным и чрезмерным физическим нагрузкам.
| 13
| 1
| 2
| 4
| 2
| Устный опрос
|
Итого часов: 108 (3 ЗЕТ)
|
| 13
| 26
| 69
| 16
|
|
Из них часов в интерактивной форме
|
|
|
|
| 16
|
|
№
| Темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
|
обязательные
| дополнительные
|
| Общие принципы и характеристики процесса адаптации.
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| 1
| 6
|
| Динамика функций организма при адаптации.
| Самостоятельное изучение заданного материала
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| 2
| 6
|
| Адаптация к стрессорным ситуациям и ее защитные эффекты.
| Составление сравнительных таблиц, логических схем
| Составление презентации
| 3
| 6
|
| Защитные эффекты адаптации. Положительные и отрицательные перекрестные эффекты адаптации.
| Составление сравнительных таблиц
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 4
| 4
|
| Адаптация регуляторных механизмов ЦНС и гуморального звена. Адаптация сенсорных систем и центральной нервной системы.
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 5
| 6
|
| Адаптация сердечной деятельности. Адаптивные изменения терморегуляции.
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Составление библиографического списка, глоссария
| 6
| 6
|
| Функциональные резервы и предельные возможности человека.
| Составление сравнительных таблиц
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 7
| 6
|
| Срочная и долговременная адаптация к мышечным нагрузкам. Обратимость процессов адаптации.
| Составление сравнительных таблиц
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 8
| 5
|
| Функциональные резервы адаптации к ситуационным упражнениям и к стандартным упражнениям, оцениваемым в баллах.
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 9
| 5
|
| Функциональные резервы адаптации к циклическим и ациклическим упражнениям.
| Самостоятельное изучение заданного материала
| Составление сообщений
| 10
| 5
|
| Адаптация к высокому атмосферному давлению. Физиологические особенности выполнения физических нагрузок под водой.
| Разработка планов учебно-тренировчных занятий
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| 11
| 4
|
| Адаптация организма к среднегорью и высокогорью и спортивная работоспособность.
| Разработка планов учебно-тренировчных занятий
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| 12
| 6
|
| Адаптация женского организма к оптимальным и чрезмерным физическим нагрузкам.
| Составление докладов
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| 13
| 4
|
| ИТОГО:
| 69
|
№
| Темы
| Виды СРС
| Объем часов
|
обязательные
| дополнительные
|
| Общие принципы и характеристики процесса адаптации.
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| 12
|
| Динамика функций организма при адаптации.
| Самостоятельное изучение заданного материала
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| 12
|
| Адаптация к стрессорным ситуациям и ее защитные эффекты.
| Составление сравнительных таблиц, логических схем
| Составление презентации
| 12
|
| Защитные эффекты адаптации. Положительные и отрицательные перекрестные эффекты адаптации.
| Составление сравнительных таблиц
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 12
|
| Адаптация сердечной деятельности. Адаптивные изменения терморегуляции. Адаптация регуляторных механизмов ЦНС и гуморального звена. Адаптация сенсорных систем и центральной нервной системы.
| Чтение обязательной и дополнительной литературы
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 12
|
| Срочная и долговременная адаптация к мышечным нагрузкам. Обратимость процессов адаптации. Функциональные резервы и предельные возможности человека.
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Составление библиографического списка, глоссария
| 10
|
| Адаптация организма к среднегорью и высокогорью и спортивная работоспособность. Адаптация к высокому атмосферному давлению. Физиологические особенности выполнения физических нагрузок под водой.
| Составление сравнительных таблиц
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 12
|
| Адаптация женского организма к оптимальным и чрезмерным физическим нагрузкам.
| Составление сравнительных таблиц
| Самостоятельное изучение заданного материала
| 10
|
Итого
| 92
|