Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»






Скачать 24.24 Kb.
НазваниеУрок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»
Дата публикации25.04.2015
Размер24.24 Kb.
ТипУрок
l.120-bal.ru > Водные виды спорта > Урок
Урок – размышление

Урок литературы в 5 классе.

Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

Осмеяние пороков – лести, глупости, неблагодарности.

Цель:

  1. Знакомство с баснями.

  2. Выявление идейно-художественного своеобразия басен «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

  3. Обогащение словарного запаса учащегося.

  4. Воспитание лучших качеств личности.

Ход урока.

1 этап. Организационный момент.

Учитель: Когда-то И. А. Крылов был молодым. Но в истории литературы все знают «дедушку Крылова».Когда произносите это имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами. Поэты пушкинской поры любили и знали басни Крылова.

Он так популярен, потому что писал о том, что волнует людей: о добре и зле.

И. А. Крылов был сторонником просвещения и хотел доказать людям свою правоту. Говорящие личности, мартышки, вороны и петухи в баснях Крылова – лишь средство донести до читателя важные истины, которые потом помогут разобраться в том, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Язык басен легкий, простой, запоминается он хорошо. Особенно начало или конец, в которых чаще всего бывает, выражена основная мысль.

На прошлом уроке мы уже узнали с вами что называется басней.

Повторим:

Итак, что такое басня?

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

Из каких частей состоит басня?

Из рассказа и морального нравоучительного вывода.

Мораль. Что это такое?

Мораль - это начальные или заключительные строки нравоучительного характера.

Мораль – это поучение, наставлению.

2 этап. Итак, поразмышляем о баснях И. А. Крылова. А что мы узнали на прошлом уроке о самом И. А. Крылове?

Рассказ ученика.

3 этап. Дома вы читали две басни.

1 басня «Ворона и лисица». Читают в слух.

Ребята, а вы любите мультики? Давайте посмотрим мультфильмы на сюжет этой басни.

Просмотр мультфильма «Ворона и лисица»

Понравился вам мультфильм? А теперь давайте побеседуем.

  1. Найдите мораль басни. (Уж сколько раз твердили миру…)

  2. Что такое лесть? (Угодливое восхваление)

  3. Почему она грустна, т. е. омерзительна, внушает отвращение? ( Неприятно видеть человека корыстного, готового ради своей выгоды на все)

  4. А почему лесть «вредина»? ( Она вводит в заблуждение того, кто обладает чем-то ценным, заставляет человека думать о себе лучше, чем следует)

  5. Почему в сердце льстец всегда отыщет уголок? ( Потому что это так заманчиво - слушать комплименты – купаться в славе, которую ты не заслужил, и при том ничего не делать)

  6. Когда в жизни один человек льстит другому? ( Когда что-то надеется от него получить)

  7. Обратите внимание на слова лисицы. С какой интонацией их надо читать? ( Мягко, «чуть дыша»). Справедливы ли ее слова? Докажите.

  8. Почему лисица получила вожделенный сыр? ( Ворона ей поверила и потеряла бдительность)

  9. Есть ли в басне положительный герой? ( Его нет, льстец страшен; тот, кто принимает лесть за чистую монету – смешон, и тот и другой унижает себя и свое достоинство)

4 этап. Читаем басню «Свинья под дубом» по ролям. Автор, свинья, дуб.

Вопросы.

  1. Как надо читать слова свиньи?( Свинья говорит лениво, спокойно, нагло). Справился ученик с ролью?

  2. Какими словами характеризует Свинью Дуб? ( Неблагодарная)

  3. Докажите, что Свинья действительно неблагодарная. ( Наелась желудей досыта, до отвала..)

  4. Что означает выражение: «поступишь по-свински», «подложишь свинью»? ( Они означают: совершить подлость, нанести вред.)

  5. Какова мораль басни? Какой вывод делает сам Крылов? ( Невежда так же в ослеплении)

Итак, подведем итоги.

Презентация.

5 этап. Домашнее задание: По группам инсценировать басни И. А. Крылова: « Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Волк на псарне». Нарисовать иллюстрации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconИ. А. Крылов
И. А. Крылов «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconУрок №13. Тема. Басни. И. А. Крылова
«Русская басня»; выявить мораль басен И. А. Крылова «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха»

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconПлан-конспект урока «Жанровые особенности басни. И. А. Крылов. Басня «Свинья под Дубом»

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconУрока по литературному чтению по теме: «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconУрок. Урок исследование, урок -проект, урок -размышление, урок-мастерская,...
Методическая система Тарасовой Ольги Геннадьевны учителя русского языка и литературы мбоу сош №3 мо город Горячий Ключ «Технология...

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconОбразовательная система «Школа 2100»
И. Крылов. Басни: («Лисица и виноград», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Кот и повар», «Кукушка и петух», «Волк...

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconКонспект урока литературы в 5 классе (по умк бунеева Р. Н.) Тема:...
Тип урока: синтетический: урок изучения художественного произведения (урок углубленной работы над текстом), урок развития речи (урок...

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconУрок № Тема: «Роль литературы в вокальных жанрах»
Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев»

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconУрок-презентация литературы в 9 классе. Тема: Обучение анализу стихотворения...
Данный урок-урок обучения анализу стихотворения. Весь дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся

Урок размышление Урок литературы в 5 классе. Тема: И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» iconРассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом». (5 класс)
И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную