Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год






Скачать 51.18 Kb.
НазваниеТематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год
Дата публикации24.08.2016
Размер51.18 Kb.
ТипДокументы
l.120-bal.ru > Военное дело > Документы
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год

C 2015 года для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо будет написать сочинение на заданную тему. Писать сочинение будут в школах. Оценка - зачёт/незачёт. Темы заранее опубликованы не будут. Публикуются лишь общие тематические направления. Направления разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки.
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

2. Вопросы, заданные человечеству войной

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

4. Спор поколений: вместе и врозь

5. Чем люди живы?
Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Направление тем: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Тема из предполагаемого обязательного направления «юбилей великого писателя или деятеля культуры»: подготовка к ней диктует необходимость углубленного изучения жизни и творчества упомянутой фигуры в течение первого полугодия как на занятиях по литературе (и другим предметам), так и во внеурочной деятельности, проведение школьных мероприятий и т.п. Выбор Лермонтова нами объясняется тем, что 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения писателя.

Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения.


  1. "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..."

  2. Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова

  3. "Лермонтов и Кавказ","Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ..."," То сердце,где кровь кипела..."

  4. "А что такое счастие?" Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

  5. "...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...

  6. Я думал: жалкий человек

  7. Согласны ли вы с утверждением Печорина: ""Один из друзей всегда раб другого..." ?

  8. "В наш век все чувства лишь на срок". Можно ли оценивать афоризмом М.Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?

  9. Что в имени тебе моём?

  10. "Большое видится на расстоянье". Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова "Валерик"

  11. Имя Лермонтова на карте России


Направление тем:

Вопросы, заданные человечеству войной

2014 год – год столетнего юбилея начала Первой мировой войны; грядущий, 2015 год – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и окончания Второй мировой войны – во всех этих войнах Россия (СССР) приняла активное участие, войны эти не только изменили границы и политический строй множества стран, но и задали целый ряд непростых, а иногда болезненных вопросов человечеству. Сегодня, когда, вопреки ожиданиям последних лет, по всему миру вновь разгораются военные конфликты, самое время еще раз задаться этими вопросами – вслед за русскими писателями и мыслителями XIX-ХХ века.

Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения.

  1. Между жизнью и смертью

  2. Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне

  3. Дети и война

  4. 891 день мужества ленинградцев

  5. Мемориал - памятник с особым значением

  6. "По ком звонит колокол"

  7. Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?

  8. Значение войн для государства и для человека


Направление тем: Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения.

  1. Мир людей глазами мобильного устройства

  2. "Живая" книга или Интернет!

  3. Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)

  4. Человек и космос

  5. Плюсы и минусы бессмертия. "Бессмертная душа" Станислава Лема

  6. Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика


Общие критерии оценки сочинения


Выпускные сочинения школьников РФ предложено не ограничивать по объему и набору рассматриваемых литературных произведений.

"Что касается объёма итогового сочинения, (глава Минобрнауки) Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями", — говорится в сообщении пресс-службы министерства.

Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.

"Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения", — сказал Дмитрий Ливанов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconТематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год
Имо будет написать сочинение на заданную тему. Писать сочинение будут в школах. Оценка зачёт/незачёт. Темы заранее опубликованы не...

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconО проведении апробации итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 класса
Домодедово в 2014-2015 учебном году, в связи проведением итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой...

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconО проведении в (наименование оо) апробации итогового сочинения (изложения)
...

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconМихаил Павловец Хроника возрождения итогового сочинения в выпускных классах
Перечне поручений по реализации Послания Президента РФ федеральному Собранию появляется следующий тезис

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconСочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре...
Для того чтобы быть осведомленными о проведении гиа в 2015 году, систематически посещайте официальный информационный портал егэ

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconПриказ 13 ноября 2014г. №400 Об участии в апробации итогового сочинения (изложения) в 2014 году
Во исполнение приказа управления образования администрации Советского муниципального района от 12. 11. 2014г. №368 «О проведении...

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconИнформация о результатах итогового сочинения по литературе в 11 классах...
Министерством образования РФ в 2014 принято решение о введении обязательного экзамена по литературе в форме сочинения

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconПриказ №01-08/150-03 от 30. 08. 2014 Расписание уроков 5-9 классах...

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconИшембай ҡ. г. Ишимбай в соответствии с Законом Российской Федерации...
Мо рб от 06. 11. 2014 года №1985 «Об организации и проведении апробации итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан»,...

Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год iconУчебный план боу «Андреевская оош» на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану на 2014-2015 учебный год (адаптированная основная образовательная программа основного общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Литература


При копировании материала укажите ссылку ©ucheba 2000-2015
контакты
l.120-bal.ru
..На главную